8 (812) 995-99-59
(для соискателей) 8 (921) 986-80 57
info@friday5.ru
Большой пр. ПС, д.32.

Кодекс домашнего персонала

Чтобы домашнему персоналу найти свое место в семье и долго и успешно работать в ней, существует ряд правил поведения в семье, некий кодекс домашнего персонала. Центральный постулат этого кодекса таков: работник здесь для того, чтобы работать на своего нанимателя и его семью и получать за это деньги, поэтому он должен воспринимать семью такой, какая она сложилась, со всеми ее порядками, ценностями и традициями, и приспосабливаться к ней.

Вот основные правила поведения в семье, которыми следует руководствоваться. 

 

Основные правила для домашнего персонала

  • Выполняйте порученную работу именно так, как хочет этого ваш наниматель, руководствуйтесь его инструкциями.

  • Если вы не согласны с тем, что предлагает вам наниматель, спорьте и выдвигайте свои аргументы, но только по поводу конкретной работы, а не по поводу жизни вообще.

  • Не будьте любопытны, а если вам оказывают доверие – будьте доброжелательны. Не выражайте своего недоумения или осуждения.

  • Будьте открыты для работодателя, но не нагружайте его своими проблемами.

  • Жизнь и события в семье – это закрытая тема. Все, что вы знаете об этом, должно остаться с вами.

  • Немедленно ставьте работодателя в известность обо всех важных происшествиях, таких, как падение ребенка, болезнь животного, подозрительные люди на лестничной площадке.

  • По второстепенным вопросам принимайте решение самостоятельно в пределах своей компетенции.

  • Будьте профессиональны. Следите за новыми тенденциями в вашей профессии и старайтесь идти в ногу со временем.

  • Будьте добросовестны. Не делайте никакую работу спустя рукава и не опаздывайте.

  • Будьте вежливы и аккуратно одеты.

  • Ежедневно составляйте отчет о выполненной работе и произведенных тратах, сохраняйте чеки на все покупки.

Кроме этого, существуют простые правила, важные и для работодателя, и для домашнего работника, соблюдая которые, можно избежать конфликтов в совместном общении или хотя бы сделать их редкими.

Правила для нанимателя и домашнего работника:

  • Поступая на работу, обговорите все условия наиболее подробно. Основные – это круг обязанностей, график работы, оплата труда и график ее выплаты. Дополнительные – это возможность отпуска, условия больничного и возможность невыхода на работу по семейным обстоятельствам.

  • Отдельно обговорите вопрос материальной ответственности. Нанесение ущерба по халатности персонала – явление достаточно частое. Установите, в каких случаях и в какой мере этот ущерб должен компенсировать работник.

  • Подробно зафиксируйте все условия в договоре.

  • Работодатель имеет право установить домашнему работнику испытательный срок до 3 месяцев и в течение его выплачивать пониженную зарплату.

  • Работник должен своевременно предупреждать работодателя о невыходе на работу по уважительной причине, а также обсуждать с ним свой выход на работу, если он может выйти, но не совсем здоров.

Если домашний персонал следуем всем инструкциям работодателя, тем самым он проявляет уважение к традициям его семьи. А качественно выполняя свою работу, вы испытываете самоуважение и заслуживаете уважения других.